рус | eng | 日本語 | العربيّة

cпециальный доступ

Райский сад
Наталья Неповинных
Райский сад
Вплетая красное
Сергей Белов
Вплетая красное
Петергоф
Лариса Метелева
Петергоф
Дорога в даль
Русудан
Дорога в даль

«Воздушная перспектива» (живопись, графика)

22 апреля 2009 года - 26 апреля 2009 года

ЕвропАрт, Женева

На восемнадцатой международной художественная выставке ЕвропАрт Творческое объединение Арт Импресс представило швейцарской публике художественный проект «Воздушная перспектива». В течение пяти дней на женевской выставке экспонировались работы современных российских авторов — Сергея Белова, Татьяны Стручковой, Ларисы Метелевой, Натальи Неповинных и Русудан Хантадзе-Андроникашвили.

 Экспозиция, представленная Арт Импресс, демонстрирующая работы пяти российских художников, сформировалась не случайно. Авторы, имеющие различный творческий почерк, подход к материалу и изобразительной технике, едины в одном — они рисуют воздух...

Это утверждение справедливо и в прямом и в переносном смыслах, ведь по канонам классической живописи, умение передать на холсте невесомую воздушную среду - большое мастерство. В современной интерпретации, с помощью кусочков бумаги из журналов и газет можно создать изумительный пейзаж, как это делает художница Лариса Метелева. Ее пейзажи загородных дворцовых ансамблей Петербурга, выполненные в технике коллажа, произвели большое впечатление на зрителей – издалека работы воспринимались виртуозно выполненными акварелями. Акварельность ее коллажей не случайна, художница – ученица известного акварелиста А. Д. Шмаринова. И как в легком дыхании акварелей, так и в коллажах художницы ощущение воздуха и теплоты не покидает зрителя.

Ощущением полноты и радости бытия, воздухом и светом насквозь пронизана живопись Русудан Хантадзе-Андроникашвили. Пейзажи грузинской художницы искренни, по-детски наивны и очень красочны. Декоративная плоскостная живопись Русудан напоминает восточные ковры, разноцветные гобелены, словно вытканные из ярких нитей. В своих работах художница изображает просторы родной Грузии, но каждый зритель может увидеть в ее картинах что-то свое. В пейзаже «Дорога в даль» можно рассмотреть французские виноградники, а «Окракана» напоминает турецкую ривьеру.

Свои яркие впечатления от воздушной среды передает Наталья Неповинных в серии работ «Май». Главный герой ее работ – яблоневый сад. В пейзажах Натальи сад предстает в различных ракурсах и состояниях. Вот художница изображает яблоню – предгрозовое состояние в воздухе, приближение дождя передано изумительным цветом. А вот картина «Райский сад» - другое настроение – эйфория. Работы художницы, как музыкальные произведения, написанные в разной тональности и ритме, заряжают эмоциями и вдохновением и оставляют в душе светлый след.

На одном дыхании воспринимаются работы другой московской художницы Татьяны Стручковой. Неожиданно для организаторов экспозиции картина «Стакан холодной воды» оказалась для швейцарцев символичной. Зрители провели аналогию сюжета картины с известной пастелью «Шоколадница» их соотечественника Жана-Этьена Лиотара (1702-1789). Прелестная молодая девушка несущая на серебряном подносе чашечку шоколада и современная девушка держащая на ладони стакан воды – как два символа, каждый своей эпохи. В современном мире чистая вода становится не меньшей ценностью, чем шоколад во времена Лиотара.

В искусстве сегодняшнего дня все смешивается и переплетается, можно изобразить увиденное, а можно сочинить, как сценарий к фильму, вырезать фрагмент и вставить в раму. Именно так получается у Сергея Белова – его работы выполнены мастерски и реалистично, но сам автор не считает себя убежденным реалистом. В его работах есть знаковость, недосказанность и символический подтекст, как в хорошей режиссерской работе. Автор необычно распределяет роли среди своих героев – главные получают растения и предметы, а люди порой становятся статистами и массовкой, подчиняясь единому творческому замыслу. Так в картине «Вплетая красное» художник просто изобразил домашнее растение, его хрупкие листочки, перевязанные тонкой красной ленточкой, которая, вспыхивая и играя на темном фоне картины, вдруг оказывается в девичьих руках, заплетающих косу. Всматриваясь в темное пространство этой работы, и пытаясь разглядеть черты девушки на полотне, невольно приходишь к пониманию, что тонкая красная лента, хрупкие руки девушки и, конечно же, его величество воздух, и есть главные герои этой картины.

Подарочный постер экспозиции Арт Импресс (русско-французско-английский выпуск, Adobe Аcrobate)

Участники выставки:

Белов Сергей
Татьяна Стручкова

Лариса Метелева
Наталья Неповинных
Русудан Хантадзе-Андроникашвили